Доступная среда

Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет

Библиотека школы

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательной деятельности образовательной организации используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— аудиовизуальные (слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный  доступ лиц, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в здание школы затруднен (отсутствует пандус).

Школа находится в шаговой доступности от остановки общественного транспорта

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно статье 28  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 29.12.2012 года   в соответствии  с требованиями  к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях  в школе созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников.

Организация питания всех учащихся, в том числе  обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов  идет через  систему «Электронное школьное питание» по персональным электронным картам.
Качество продукции проверяется медицинским работником и делается соответствующая запись в «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья». Создана  и функционирует комиссия для контроля работы столовой.

Питанием охвачено 100% учащихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной,  внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

Обучение детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано на дому.  Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В школе широко используются здоровьесберегающие технологии. Ведется большая информационно-профилактическая работа через систему классных часов. Охрана здоровья обучающихся прослеживается в проведении уроков физической культуры  — ведется учет группы здоровья ребенка и физкультурная группа.  Спортивный  зал оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры.

В школе есть малый тренажерный  спортивный зал, спортивная площадка. Объекты спортивной инфраструктуры используются для проведения уроков физкультуры, а также для внеурочной деятельности учащихся (секции, спортивные кружки, спортивные классные и общешкольные мероприятия).
Специального оборудования для проведения занятий по ЛФК для детей-инвалидов в школе не имеется. Для детей с ОВЗ по заявлению родителей (законных представителей) могут быть организованы занятия по программе «Лечебная физкультура».
Учителя создают санитарно-гигиенические и морально-психологические условия для сохранения здоровья на уроках  (учет данных листка здоровья в журнале, формирование правильной осанки, правильное размещение учащихся при рассадке, физкультминутки для снятия усталости у учащихся в начальных классах).

В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Школьным фельдшером проводятся ежегодные плановые осмотры  учащихся на педикулез, осуществляются противоэпидемиологические мероприятия, профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа.

Для оказания психологической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в школе работают педагог – психолог, логопед и социальный педагог.

Традиционно в  школе проводятся  «Дни здоровья», военизированные эстафеты, игра  «Веселые старты». В школе  функционируют  спортивные кружки «Волейбол», «Футбол» и «Спортивное ориентирование».
Не  оборудован  санузел для детей с ограниченными возможностями здоровья и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В наличии нет инвалидного кресла-коляски для передвижения по школе и подъемно-гусеничное устройство типа «Транс» для передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья по лестничным маршам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.

Специальные технические средства обучения
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.